С 01.04.2025 года изменен порядок приема в школу иностранных граждан и лиц без гражданства. Подать документы можно двумя способами:
- Через портал Госуслуг.
- Почтой России.
Для подачи заявления потребуются:
- ваш паспорт;
- свидетельство о рождении ребёнка;
- номер или название школы, куда хотите отдать ребёнка;
- сведения о регистрации — вашей и ребёнка.
В отдельных случаях в школе могут спросить:
- свидетельство о рождении брата или сестры, если они уже учатся в выбранной школе;
- разрешение учредителя школы для зачисления в первый класс, если ребёнку меньше 6,5 или больше 8 лет;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребёнка, если он находится под опекой;
- справку с места работы родителей, подтверждающую право на льготное зачисление, если оно есть;
- заключение психолого‑медико‑педагогической комиссии (ПМПК) — для детей с ограниченными возможностями здоровья.
С 1 апреля 2025 года для записи в школу детей без гражданства РФ дополнительно понадобятся:
- документы, подтверждающие право находиться в России, — ваши и ребёнка. Например, вид на жительство (ВНЖ) или разрешение на временное проживание (РВП);
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребёнка. Например, свидетельство о рождении ребёнка, в котором вы указаны родителем, акт о назначении опекуна, свидетельство об усыновлении;
- медицинское заключение об отсутствии опасных инфекционных заболеваний;
- документ, удостоверяющий вашу личность;
- документ, подтверждающий наличие работы и дохода;
- документ, подтверждающий прохождение ребёнком дактилоскопии;
- СНИЛС — ваш и ребёнка;
- ИНН.
Если документы не на русском языке, понадобится их нотариально заверенный перевод.